Kottaffei4 » Вт июл 28, 2009 6:34 pm
Дамы и господа. Поймите уже наконец, "пробил рессоры до отбойника, и горжусь этим = ДЯТЕЛ."
Любой мало-мальски опытный автомобилист знает, что если подвеска пробивается до отбойников - это всё, ахтунг, надо пружины менять на новые, ибо старые, которые пробиваются - просели, стали слишком мягкими и не выдерживают предусмотренной нагрузки. Либо ездить аккуратнее и на полной скорости в ямы-ухабы не влетать.
У джамперов принцип тот же самый: есть рабочий ход рессоры, на который она рассчитана. Если нагружать ее больше - она накроется медным тазом, причем очень быстро. Если есть желание поэкспериментировать - возьмите рессоры на десятку поменьше, чем ваши родные (если родные не пробиваете) и открутите к чертям набойник. Это даст дополнительные пару сантиметров изгиба рессор, и поднимать они вас будут выше. Только недолго. Максимум полчаса.
Если хотите, чтобы джамперы служили вам верой и правдой - берегите рессоры, соблюдайте простые правила, и будет вам щастье:
1. Никогда не грузите рессоры с места в карьер. Рессорам, как и мышцам, нужен разогрев. Одели джамперы, прошлись, несильно попрыгали, еще немного прошлись - и только после этого пошли в нормальный распрыг.
2. Стандартный отбойник желательно увеличить примерно на сантиметр - это уменьшит рабочий ход рессоры, но оградит ее от критических напряжений при пробое.
3. Пробил свои рессоры - взял на размер больше.
По новой модели: рабочий ход рессоры увеличен (расстояние от пола до футплейта больше, расстояние от отбойника до точки контакта больше) за счет используемых материалов и геометрии самой рессоры. Это позволяет прыгать реально выше, чем на старых джамперах. Но ограничения за счет новых материалов стали еще жестче. Пробивать эти джамперы до отбойника нельзя категорически: кроме изгибающего момента, на который рессора рассчитана (в случае с новыми там есть некоторый запас, но не сильно большой. На старых запаса на изгиб при пробое нет вообще), во время максимального изгиба отбойник бьет в узел крепления. Получаем рубящий удар вдоль по волокнам. Было бы в рессоре чистое стекловолокно, как на старых - оно и по барабну, у него вязкости хватает на такие напряжения. А на новых-то джамперах рессора композитная. Она более упругая, более выносливая на изгиб, но при этом более хрупкая в продольном направлении.
Приношу извинения за излишнюю эмоциональность, но наболело..
Это как диалог после тест-драйва:
- Ну что, как тебе авто?
- Да не знаю. Пару раз в столб въехал для пробы. Сначала ничего так, я в столб шмяк, подушки раз - и надулись. А потом что-то в них испортилось, больше не надуваются. Некачественные наверное, или конструкторы напутали чего.
P.S. пупырышек $2 стоит. Но чтобы его сносить до винтика, не одни рессоры загубить придется.
На своих думаю отбойник переносить на копыто-футплейт. Точнее, не переносить, а дополнительно ограничитель ставить, как на 2007 модели было.
